МОУ "СОШ п. Основной Новоузенского района Саратовской области"
Саратовская область, Новоузенский район, поселок Основной
  • Функциональная грамотность

    Формирование функциональной грамотности

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 июля 2022 года №1122 «Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования в Саратовской области»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 октября 2023 года №719 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024 учебный год»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 сентября 2023 года №1641 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024 учебный год»

    Приказ Управления образования от 19.09.2023 года №151 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Новоузенского района, на 2023/2024 учебный год"

    Приказ МОУ "СОШ п. Основной Новоузенского района Саратовской области" от 25.09.2023 года №121 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2023/2024 учебный год.

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2023/2024 учебный год.

       Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
       Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
       Составляющие функциональной грамотности:
     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
     2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
     3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
     4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
      5. Креативное мышление.
      6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
       - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
       - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
      - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
       Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
       Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности:

    ·  https://fg.resh.edu.ru/
    ·  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности:

    ·  Формирование функциональной грамотности
    ·  Национальные и международные исследования качества
    ·  Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 

    Проект по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Саратовской области реализуется в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год». Соисполнителями мероприятий проекта на территории региона являются министерство образования Саратовской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и кафедры ГАУ ДПО «СОИРО», ГАУ СО «РЦОКО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ    можно посмотреть по ссылке https://soiro64.ru/prioritetnye-napravlenija/cnppn/
    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ    можно посмотреть по ссылке  https://soiro64.ru/prioritetnye-napravlenija/cnppn/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie